28 апреля 2016, четверг, 11:03

Специалисты ДВФУ разработали наночастицы для вакцин нового поколения

НИА-Владивосток

Ученые Дальневосточного федерального университета разработали наночастицы тубулярных иммуностимулирующих комплексов (ТИ-комплексов) для созданияантиинфекционных вакцин нового поколения. В основе комплексов — биологически активные соединения из кукумарии и морских водорослей. Полученные наноразмерные трубки содержат антиген микроба, за счет чего имитируют микроорганизмы и эффективно стимулируют иммунитет.

Результаты работы опубликованы в международном научном журнале BioMed Research International.

Как сообщила профессор кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии Школы естественных наук ДВФУ Нина Санина, ТИ-комплексы самоорганизовываются из смеси трех компонентов: тритерпенового гликозида из кукумарии (Cucumaria japonica), холестерина и гликолипида моногалактозилдиацилглицерина из морских водорослей. Профессор отметила, что ТИ-комплексы более эффективны, чем самые сильные адъюванты (факторы, стимулирующие иммунный ответ), и безопаснее, чем традиционные вакцины.

Исследования ученых ДВФУ направлены на предупреждение опасных заболеваний, которые особенно распространены в дальневосточном регионе (например, клещевой энцефалит), и глобальных инфекций, таких как грипп и другие. На первом этапе были выполнены важные работы с белковым антигеном энтеропатогена Yersinia pseudotuberculosis — возбудителем дальневосточной скарлатиноподобной лихорадки (псевдотуберкулеза), который генетически очень близок к возбудителю чумы Yersinia pestis.

Авторами разработок являются сотрудники кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии ДВФУ: профессора Эдуард Костецкий и Нина Санина, молодые ученые Андрей Мазейка, Наталья Чопенко и Людмила Давыдова, сообщает пресс-служба ДВФУ. Работа поддержана грантом Российского научного фонда.

Также в исследованиях принимают участие научные сотрудники Тихоокеанского института биоорганической химии и Института эпидемиологии и микробиологии Дальневосточного отделения Российской академии наук, Института биоорганической химии (Москва), Университета Саламанка (Испания), Университета штата Техас (США).